Воскресенье, 19.05.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Камендовой Марины Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Википедия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД на тему "Весна"
[ Скачать с сервера (10.8 Kb) ] 10.10.2014, 12:59

 Лексическая тема: «Весна»

Грамматическая тема: составление предложений

Цели: закрепление представлений о весне и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с несколькими дополнениями;

 развитие  диалогической речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

 воспитание любви и бережного отношения к природе.

Демонстрационный материал: тазик со стеклян. камешками, мелкие предметы, мяч, картина о весне, запись П.И.Чайковского «Подснежник», бумажные кораблики.

 

НОД:

Организационный момент. Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник»

Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

                                   Н.Нищева

- Давайте образуем слова одной семейки от слова «капать» (с мячом).

Что скакало с крыши в стихотворении, которое я вам прочитала? (Капли).

Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (Капель)

Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька)

Если капли капают, они какие? (Капающие).

Повторите все слова одной семейки.

 

Основная часть

«Раздели на слоги»

- Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите руки и найдите предметы, связанные с весной.

Названия этих предметов разделите на слоги: прохлопайте слово, а на ударный слог топните.

 

«Составь предложение»

- Составьте предложение с вашим словом. В этом вам поможет картина.

Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинах появляются первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают вить гнезда.

- Какие еще приметы весны вы знаете? (На солнце начал таять снег. Появились первые проталины вокруг деревьев. На проталинах зазеленела травка. Побежали весенние ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее).

 

Физминутка

 

«Выложи схему»

- Сколько слов в предложении? Почему первая полоска на такая, а с «трубой»?

 

Игра-соревнование «У кого больше корабликов»

Расскажите, что может происходить с предметами на вашей картинке, что он делает. За каждое слово получите кораблик. У кого окажется больше всех корабликов, тот и выиграл.

Солнце (что делает?) греет, припекает, ласкает, согревает. Ручьи бегут, текут, журчат, шумят. Подснежник появляется, расцветает, качается, дрожит. Ветка вербы оживает, распускается, наклоняется, качается. Грач летает, ходит, ищет червей, строит гнездо, выводит птенцов. Кораблики плывут, качаются, переворачиваются.

 

Пальчиковая гимнастика.

Итог  Обобщающие вопросы по теме занятия. Оценка работы детей.

Категория: Мои файлы | Добавил: Мэри | Теги: конспект Весна
Просмотров: 355 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
3D поиск
Поиск
Наш опрос
Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Всего ответов: 2