Воскресенье, 19.05.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Камендовой Марины Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Википедия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
29.03.2016, 13:35

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Грамматическая тема: Р.п. сущ. Образование сущ. от прилаг.

Цели: расширять и уточнять знания детей по теме, учить классифицировать по сезону, полу, возрасту, предназначению; называть и показывать детали предметов, знать обобщающие слова, дифференцировать одежда-обувь-гол.уборы; учить согласовывать сущ. в Р.п., образовывать прилаг. от сущ.

развивать зрительное восприятие, внимание, память, логич. мышл-е;

воспитывать дисциплину.

Демонстрационный материал: предметные картинки гол. уборов, образцы тканей, иллюстрации «Сапожник», «Швея», пособие «Обувь на починку».

Раздаточный материал: предметные картинки одежды и обуви, картинки с деталями платья.

 

 

НОД:

1Организационный момент

Игра «Кто во что одет». Ребята делают друг другу комплимент, описывая одежду соседа.

 

      2Основная часть

Дифференциация одежда – обувь – головные уборы.

В магазин завезли одежду, обувь и головные уборы.. Надо разложить по полкам: головные уборы – на верхнюю полку, одежду – на среднюю полку, обувь – на нижнюю.

 

Согласование сущ. в Р.п. Игра «Цепочка слов» (при ответах дети сцепляются руками в цепочку).

Назовите, что завезли в магазин. Закончите предложение:

«В магазин завезли много … маек, брюк, футболок, шуб, пальто, и т.д.»

 

Образование прилаг. от сущ.

Кто шьет одежду? (Швея). Из чего ее шьют? (Из ткани).  Ткань бывает разная. (образцы тканей).

Игра «Из чего – какой?»

Футболку сшили из трикотажа. Она (какая?)… трикотажная.

Платье сшили из шелка. Оно (какое?) …шелковое.

Шубу сшили из меха. Она (какая?) … меховая.

Куртку сшили из кожи. Она (какая?) …кожаная.

 

Игра «Собери платье» (детали-картинки разложены в кабинете в разных местах).

Швея делает выкройку платья. Какие детали нужны, чтобы сшить платье? Поможем швее, найдем и соберем все детали вместе.

 

Физминутка. Если я назову предмет одежды, вы хлопаете, если обувь – топаете, если гол.убор – гладите себя по голове.

 

Р.п.сущ. Игра «Без чего?»

Кто чинит обувь? (Сапожник). Чего не хватает этой обуви? Без чего она? (Без каблука, без ремешка, без молнии …).

 

Образование прилаг. от  сущ.  Классификация.

Игра – соревнование. (Дети выстраиваются в шеренгу. Ребенок, ответивший правильно, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до финиша).

Одежда (обувь, гол.уборы) для зимы (лета, весны, осени) какая? (Зимняя, летняя, весенняя, осен.).

Одежда (обувь, гол.уборы) для детей (мужчин, женщин) какая? (Детская, мужская, женская).

Одежда (обувь, гол.уборы) для работы (спорта, дома, праздника) какая? (Рабочая, спортивная, домашняя, праздничная).

 

   3Итог.  Обобщающие вопросы по теме занятия.

Категория: Мои файлы | Добавил: Мэри | Теги: трикотажная, ткань, головные уборы, обувь
Просмотров: 545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
3D поиск
Поиск
Наш опрос
Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Всего ответов: 2