Воскресенье, 19.05.2024, 08:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Камендовой Марины Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Википедия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД на тему: "Весна" (подбор эпитетов к понятию)
28.03.2016, 13:19

Тема: «Весна»

Цель: формирование навыков сотрудничества на основе лексической темы

Программное содержание:

Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение расширение и активизация словаря по теме «Весна», подбор эпитетов к понятию. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Демонстрационный материал: ИКТ (презентация), пособие «Солнышко», сюжетная картина о признаках весны.

Раздаточный материал: предметные картинки, бумажные кораблики.

Методические приемы: дидактическая игра, сюрпризный момент, показ, вопросы, художественное слово.

Словарная работа: активизация словаря признаков (яркое, теплое, ласковое, доброе, согревающее солнце; капающая, плачущая, прозрачная, твердая, холодная, большая, хрупкая сосулька, ранняя, солнечная, долгожданная, теплая, шумная, звонкая, веселая весна и т.д.)

Индивидуальная работа: закрепление с Олей К. образование однокоренных слов, обобщение с Кирой К. признаков весны.

 

 

 

 

 

Непосредственно – образовательная деятельность:

I Энергизатор

Здравствуйте, ребята. Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова – комплименты, которые отвечают на вопрос: какой? или какая?

Дети стоят в кругу. Начинает игру педагог. Он говорит ребенку комплимент (Например, Даша, ты такая внимательная) и протягивает ему свою руку. Ребенок отвечает: «Спасибо» и берется за руку. Потом поворачивается к своему соседу и, протягивая ему другую руку, говорит свой комплимент. И т.д.

II Основная часть

1. Игра «Солнышко»

На мольберте помещено изображение солнечного диска с грустным лицом. Лучики лежат отдельно.

Ребята, посмотрите, какое грустное у нас солнышко. У него совсем нет лучиков. Давайте скажем: солнце (какое?)… ласковое, теплое, весеннее, яркое, доброе, согревающее, хорошее...

На каждое слово солнышку прикрепляется по лучику. Молодцы! Кто сможет все слова повторить?

2. «Составь предложение»

На мольберт помещается сюжетная картина о весне.

Солнышко повеселело, стало припекать, и природа стала оживать. Составьте предложения, какие изменения произошли в природе, а картина вам поможет. В своих предложениях обязательно скажите, какие у вас предметы. (Например: На крышах появляются длинные сосульки. На проталинах появляются первые подснежники). Чтобы дети не забывали употреблять в предложениях слова – признаки, педагог возле описываемого предмета на картине прикрепляет красный магнитик («маячок»).

Молодцы. Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?

3. Упражнение «Внимательные ушки»

Проверим ваши ушки. Скажите:

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Звенит капель или апрель?

4. Физминутка

 

Вот и кончилась зима.

Постучалась к нам весна.

Солнца жаркие лучи

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать,

Реки – толстый лед ломать.

 

Дети ритмично топают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх.

Опускают руки, приседают.

Машут руками, как крылышками.

Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.

 

5. Игра «Спрятанные картинки» (презентация)

Но зима никак не хочет уходить и прячет от нас весенние картинки. Отгадайте, что это? (Ветка). Какая? (Хрупкая). И т.д.                 

В презентации изображения предметов: ветка, скворечник, ласточка, дерево, подснежник, гнездо, солнце, шапка, пальто, облако спрятаны под изображение снежинки - «наложенный контур». Отгадав предмет и подобрав к нему определение, ребенок получает такую же предметную картинку.

6. Подвижная игра на внимание «Раз, два, три – ко мне беги!»

Внимание, ко мне бегут картинки, изображения которых дружат со словами:

Мой весенний … скворечник, подснежник                      

Моя весенняя … ветка, ласточка, шапка

Мое весеннее … дерево, гнездо, пальто, облако, солнце

 

 

7. Игра «Парочки»

Ребята, найдите по своему желанию себе пару и из двух ваших слов составьте одно предложение. Не забывайте украшать ваши предложения словами признаками. (Подснежник – дерево: Нежный подснежник вырос под ветвистым деревом.)

Кто сможет назвать все предложения?

8. Игра «Чего не стало?»                 

На доске изображен двухэтажный дом.

Ребята, давайте поселим ваши с картинки в дом.

Картинки помещаются на доску в два ряда, причем картинки из одного предложения выставляются друг под другом (для создания ассоциативных связей). Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку.

Отгадайте, чего не стало? В своем ответе называйте не только предмет, но и какой он.

Молодцы. Давайте вспомним, что же находится под самым карнизом дома?

9. Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»

 

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

 

Весеннее солнце.

 

Сверкая бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – весенние льдинки.

(И. Демьянов)

Сжимают и разжимают пальцы.

 

Стучат указательными пальцами друг об друга.

Поднимают руки и делают «солнышко»

Сжимают и разжимают пальцы.

 

Стучат указательными пальцами друг об друга

 

 

 

10. «Семейка слов» (презентация)                                             

Молодцы, ребята. Вот и снежинка наша растаяла и превратилась в каплю. Чтоб ей не было одиноко, давайте соберем для нее семейку слов от слова «капать». На экране снежинка превращается в каплю. На каждое названное однокоренное слово появляются еще капли.                                                                        

Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька)

Что начинается на припеке ранней весной? (Капель)                                

Капли что делают? (Капают)                                                                     

Если капли капают, они какие? (Капающие)

Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать».

Закройте глаза и послушайте, как звенит весенняя капель.

Звучит запись капели.

11. Игра – соревнование «У кого больше корабликов»

А  сейчас проведем соревнование. Вы должны подобрать как можно больше слов, которые отвечают на вопрос какой? или какая? За каждый правильный ответ вы будете получать кораблик, который пригодится вам, когда вы пойдете домой мимо какого-нибудь ручья. У кого окажется больше всего корабликов, тот и выиграл.

Капель (какая?) … звонкая, шумная, быстрая, веселая

Снег (какой?) … мокрый, тяжелый, рыхлый, грязный, колючий, ноздреватый

Сосулька (какая?) … плачущая, холодная, прозрачная, твердая, хрупкая

Весна (какая?) … звонкая, шумная, ранняя, веселая, теплая, долгожданная, солнечная

Давайте подсчитаем, у кого больше всего корабликов. Похлопайте победителю.

III Итог

О чем мы сегодня говорили?

Какие игры и упражнения вам понравились?

Оценка работы детей.

Категория: Мои файлы | Добавил: Мэри | Теги: проталины, Весна, Капель, Кораблики
Просмотров: 346 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
3D поиск
Поиск
Наш опрос
Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Всего ответов: 2