Н О Д по лексической теме: «Поздняя осень. Перелетные птицы»
Грамматическая тема: подбор слов – действий к понятию.
Цель: формирование навыка сотрудничества на основе лексической темы.
Задачи: уточнять, расширять словарь по теме;
развивать речь, мышление, зрительное восприятие, внимание, память; мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать наблюдательность.
Демонстрационный материал: предметные картинки, картина «Так не бывает», символы признаков осени, фишки.
Раздаточный материал: альбомные листы, разделенные на 6 частей по количеству детей, простые карандаши.
НОД:
I. Энергизатор
Игра: «Вспомни меня» (Дети стоят в кругу, в центре на столе лежат картинки пер. птиц)
- Возьми картинку и скажи, кем ты будешь. (Картинки держат перед собой)
- Спрячьте картинки (перевернуть). Вспомните и скажите, какая птица справа от вас.
II. Основная часть
1. Мозговой штурм
Как назвать одним словом? Где сейчас эти птицы? Почему? Какое сейчас время года?
Мы сегодня поговорим о поздней осени.
2. Минилекция
Сколько месяцев длится осень? Какой месяц обозначает начало осени? Середину? Конец? Назовите осенние месяцы по порядку. Назовите последний месяц осени. Ноябрь – это поздняя осень. Предзимье.
3. Дидактические игры:
На доске символы признаков поздней осени.
По картинкам составьте предложения о признаках поздней осени. Слабой подгруппе – Я называю признак, а вы найдите соответствующий символ.
- Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало.
- В ноябре день становится еще короче, а ночь еще длиннее.
- Часто идут холодные дожди со снегом.
- По ночам бывают заморозки.
- Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие перебрались поближе к человеку.
- Дикие животные попрятались в норы, а домашних животных человек кормит сеном.
Соберем семейку слов к слову ЗАМОРОЗКИ – мороз, морозный, морозить, мороженое, замороженные.
Физминутка
- «Подбери слово-действие» (игра – соревнование с фишками)
Поздней осенью ветер (что делает?) – дует, завывает, свищет, нагоняет, воет, срывает.
Поздней осенью дождь (что делает?) –идет, капает, моросит, льет, стучит.
Поздней осенью солнце (что делает?) –светит, греет.
Детям раздаются альбомные листы и карандаши.
Вспомните признаки осени, в каждом квадрате нарисуйте символ.
Посмотрите на картину и скажите, что бывает поздней осенью, а что нет.
- . Релаксация
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что было трудным? Что запомнилось? |