Воскресенье, 19.05.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Камендовой Марины Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Википедия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД на тему: "Одежда" (подбор антонимов)
[ Скачать с сервера (22.9 Kb) ] 28.03.2016, 13:01

Непосредственно Образовательная Деятельность по лексической теме:  «Одежда»

   Грамматическая тема: подбор антонимов.

   Цель: формировать навыки сотрудничества  на основе лексической темы.

   Задачи: уточнять, расширять номинативный словарь по теме, словарь деталей, упражнять в подборе антонимов;

развивать зрительное восприятие, внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

   Демонстрационный материал: пособие «Шкаф», предметные картинки, две картины Золушки (в старом и новом платье),образцы тканей, перфокарты силуэтов одежды;

   Раздаточный материал: зарисовки для обведения, простые карандаши.

 

НОД:

I. Энергизатор (орг. момент)

Дидактическая игра: «Комплимент»

- Ребята, давайте посмотрим, кто во что одет и сделаем комплименты друг другу. Не забывайте благодарить за комплимент. (Ира, какой у тебя красивый сарафан. Вова, какая у тебя яркая футболка. И т.д.)

 

II. Основная часть

1. Мозговой штурм

Демонстрируется пособие «Шкаф»

- Ребята, как вы думаете, что это? Что хранится в этом шкафу? По части целого назовите весь предмет одежды.

Из шкафа видна только часть картинки. Дети отгадывают название одежды. Картинки выставляются на доску.

 

 

2. Минилекция

Как назвать одним словом? Для чего нужна одежда? Из чего ее шьют? (Рассматриваются образцы тканей).Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети? Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети)? Какое время года сейчас? Как называется одежда, которую носят осенью, весной? Как называется одежда, которую носят летом, зимой?

3. Дидактические игры:

  • «Золушка» (подбор антонимов).  Демонстрация картинки Золушки в старом платье.

Хочет Золушка попасть во дворец на бал.

Нужно, чтоб ее наряд подходящим стал.

Фея палочкой взмахнет, станет все наоборот:

Дети, помогайте, слова подбирайте:

Было платье старым, мятым и дырявым,

Станет платье …(новым), …(отглаженным) и …(целым).

Узкий воротник станет …(широким) вмиг.

И большой карман не нужен,

Станет …(маленьким) он тут же,

И рукав короткий превратится в … (длинный),

Жесткий пояс очень …(мягким) будет.

И про ткань на платье не забудем.

Темный, толстый материал …(светлым), …(тонким) стал.

Грустной Золушка была – стать … (веселою) смогла.

Демонстрация картинки Золушки в новом платье.

Физминутка «Гномики»

Жили – были в домике                                         (дети идут по кругу)

Маленькие гномики.                                             (приседают)

Раз, два, три, четыре, пять,                                   (прыгают)

Захотелось им гулять.                                           (шагают на месте)

Стали гномики одежду надевать:                        (показывают действия)

Курточку, штанишки,

Свитерок, носки,

Варежки и шарфик.

Вот так молодцы!                                                   (разводят руки в стороны)

Маленькие гномики                                               (дети идут по кругу)

Жили – были в домике.

 

  • «Обведи по точкам»

Детям раздаются зарисовки и простые карандаши.

Обведи по точкам платье в той последовательности, в которой я скажу: сначала обведите воротник, потом манжеты, потом пояс, рукава, карман, юбку.

Вспомните, какую деталь платья обводили сначала? Что обводили потом?

  • «Ателье»

Детям раздаются перфокарты и образцы тканей. Дети делятся на пары

«швея – заказчик». Заказчик просит: «Сшейте мне, пожалуйста, кожаную куртку (шелковую юбку, трикотажную футболку и т.д.) Потом меняются ролями.

  • «Скажи наоборот»

Педагог называет слово и показывает соответствующее действие, ребенок должен подобрать антоним и показать противоположное действие.

Завязать – развязать, продавать – покупать, застегивать – расстегивать, надевать – снимать, укорачивать – удлинять, стирать – пачкать, гладить – мять, одевать – раздевать.

III. Релаксация

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что было трудным? Что запомнилось?

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Косинова Е. М. Лексическая тетрадь №1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 32 с.
  2. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания / Т. И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.
  3. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 176 с.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Мэри | Теги: одежа, платье, скажи наоборот, рукав, Золушка
Просмотров: 544 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
3D поиск
Поиск
Наш опрос
Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Всего ответов: 2