Воскресенье, 19.05.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Камендовой Марины Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Википедия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД на тему: "Обувь" (образование относительных прилагательных)
28.03.2016, 13:24

Непосредственно Образовательная Деятельность по лексической теме: «ОБУВЬ»

   Грамматическая тема: образование относительных прилагательных, согласование относительных прилагательных с существительными.

   Цель: формирование  навыка сотрудничества  на основе лексической темы.

   Задачи: уточнять, расширять номинативный словарь по теме, словарь деталей; словарь признаков; учить согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже;

развивать речь, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать дружелюбие.

   Демонстрационный материал: предметные картинки, пособие «Обувь для героев сказок», картина «Сломанная обувь», схемы для построения  предложений «Как сапожник чинит обувь».

   Раздаточный материал: зарисовки ботинка, простые карандаши.

НОД:

I. Энергизатор

Игра: «1, 2, 3 – ко мне беги!»

Дети стоят в кругу. Логопед в центре круга. По команде логопеда к нему в центр круга бегут дети с названными признаками.

- Внимание, дети в синих сандалиях! 1, 2, 3 – ко мне беги!

- Внимание, дети в кедах! 1, 2, 3 – ко мне беги!

- Внимание, дети, обувь которых имеет шнурки! 1, 2, 3 – ко мне беги! И т.д.

II. Основная часть

1. Мозговой штурм

Демонстрируется пособие «Обувь для героев сказки».

- Сказочные герои тоже носят обувь. Кто из героев что купит?  Соедини линией. (Золушка купит хрустальные туфельки.  Дед Мороз купит валенки. Кот купит сапоги. Крокодил купит галоши. Баба Яга купит тапочки. И т.д.)

2. Минилекция

-Что продается в магазине? (В магазине продается обувь).

-Какой это магазин? (Это обувной магазин).

-Для чего нужна обувь? (Обувь нужна, чтобы не замерзнуть, не поранить и не промочить ноги).

-Какую обувь носят на улице? (На улице носят сапоги, ботинки, туфли…).

-Какая это обувь? (Это уличная обувь).

-В какой обуви ходим дома? (Дома мы ходим в тапках).

-Какая это обувь? (Это домашняя обувь).

-Из чего делают обувь? (Обувь делают из кожи, замши, резины, меха…).

-Какая это обувь? (Кожаная, замшевая, резиновая, меховая…).

-Как нужно ухаживать за обувью? (Обувь нужно сушить, очищать от грязи).

3. Дидактические игры:

  • «Вспоминай и называй»

 Дети (6 – 8 человек) стоят в кругу и держат перед собой предметные картинки с изображением разных видов обуви.

- Что ты купил? (Я купил кожаные ботинки.  Я купила лаковые туфли. Я купил резиновые  сапоги. …).

Картинки переворачивают «лицом» к себе.

- Вспомни и скажи, что есть у тебя и чего у тебя нет. (У меня есть кожаные ботинки, но у меня нет лаковых туфель, резиновых сапог, войлочных валенок, домашних тапочек и т. д.)

Физминутка (координация слова с движением)

 

Вот они, сапожки.

Этот – с левой  ножки.

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

(Стоят по кругу)

(Выставляют вперед левую ногу)

(Выставляют вперед правую ногу)

(Прыгают на месте)

 

Эта – с правой ножки.

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

(Выставляют вперед правую ногу)

(Выставляют вперед левую ногу)

(Бегут врассыпную)

 

 

  • «Обведи по точкам»

 Раздаются зарисовки и простые карандаши.

Обведите по точкам ботинок в той последовательности, в которой я скажу: сначала обведите мысок, потом пятку, потом каблук, подошву, язычок, шнурки. Что мы сначала обводили? Что потом?

  • «Сломанная обувь»

-Отгадайте, что случилось с женским сапогом? (У женского сапога отломался каблук).

-Что случилось с мужской туфлей? (У мужской туфли отклеилась подошва).

-Что случилось с детской туфлей? (У детской туфли оторвался ремешок).

-Что случилось с домашней тапкой? (У домашней тапки оторвался помпон).

-Кто сможет починить обувь? (Обувь может починить сапожник).

-Куда ее надо отнести? (Обувь нужно отнести в обувную мастерскую).

-Посмотрите и скажите полным предложением, как сапожник чинит обувь?

-Что прибивает сапожник? (Сапожник прибивает каблук).

-Что приклеивает сапожник? (Сапожник приклеивает подошву).

-Что пришивает сапожник? (Сапожник пришивает цветок и ремешок).

-Что вшивает сапожник? (Сапожник вшивает молнию).

III. Релаксация

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что было трудным? Что запомнилось? Вы были молодцы!

Используемая литература:

  1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 144с.
  2. Косинова Е. М. Лексическая тетрадь №1для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 32 с.: цв. илл.
  3. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.-  160 с.
Категория: Мои файлы | Добавил: Мэри | Теги: стелька, сандалии, сапоги, ботинки, обувь
Просмотров: 621 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
3D поиск
Поиск
Наш опрос
Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Всего ответов: 2